«ЗЕЛЁНЫЕ» выступили против гринвошинга
Бизнесу при отборе экологических инициатив для поддержки необходимо проводить тщательный аудит, чтобы избежать гринвошинга. Об этом заявила сегодня в Московской Торгово-промышленной палате сопредседатель партии «ЗЕЛЁНЫЕ» Александра Кудзагова, модерируя круглый стол «Экологические решения и EcoEvent-активности как составляющие в ESG и КСО кейсах».
Участники заседания пришли к выводу, что сейчас гринвошинг распространился не только на товары, когда производитель недобросовестно конкурирует с коллегами по цеху, указывая слишком общую или недостоверную информацию об экологичности продукта, но и на услуги, и на мероприятия, которые определяют имидж компаний. «Сейчас количество экологических рейтингов, фестивалей, конкурсов, премий зашкаливает, но, к сожалению, анализ проектов-победителей показывает, что они не вносят существенного вклада в реальное сбережение экологии», – констатировал Владимир Аленцин, заместитель председателя Комитета МТПП по проблемам экологии и природопользования.
Александра Кудзагова подчеркнула, что это накладывает еще большую ответственность на экологов и специалистов по устойчивому развитию предприятий. «В любой компании есть масса сотрудников, задача которых – получение максимальной выручки. А задача эколога – это убеждать, доказывать владельцам, руководству снова и снова, что у природы ничего нельзя купить», – уверена Кудзагова.
Также политик предложила адаптировать стандарты и рейтинги, созданные регулятором и агентствами для крупного бизнеса, к возможностям и потребностям малого и среднего бизнеса. Только так можно будет привлекать финансирование для реально полезных экологических проектов «на земле», в разных регионах, в разных муниципалитетах.
Вопросом гринвошинга озаботился и ФАС, выпустив свои рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинговой коммуникации. Яна Склярова, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, подчеркнула, что при поступлении жалоб от бизнеса, служба будет реагировать на гринвошинг так же, как и на другие факты недобросовестной конкуренции.