«Зелёные» инициируют проведение в Госдуме слушаний по вопросу использования электросамокатов
Российские «Зелёные» настаивают на проведении в ближайшее время в Госдуме слушаний по вопросу использования электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). Настало время усовершенствовать правовое регулирование их использования. Об этом говорится в письме, которое «Зелёные» направили на имя председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина.
«В последние годы самокаты и другие СИМ стали удобным, популярным средством перемещения. И это может внести существенный вклад в чистоту воздуха российских городов, – говорит лидер партии «Зелёные» Андрей Нагибин. – Однако культура вождения оставляет желать лучшего. Назрел важный общественный диалог с учетом мнений всех сторон. Жёсткими административными запретами результата достичь невозможно».
Повсеместное и плохо отрегулированное использование СИМ подчас приводит к неприятным и даже трагическим инцидентам. Согласно статистике МВД, в 2022 году в России было зарегистрировано 941 происшествие с участием средств индивидуальной мобильности: 19 человек погибли, 976 получили ранения. В 2021 году было официально зафиксировано 672 подобных происшествий, в 2020 году – 410, в 2019 – 142. При этом «Зелёные» призывают не запрещать использование средств индивидуальной мобильности, а усовершенствовать их правовое регулирование.
Как говорится в направленном на имя Вячеслава Володина документе, следует «признать управление СИМ источником повышенной опасности» и присваивать им номерные знаки, чтобы совершившие столкновение с пешеходами безнаказанно не покидали место происшествия.
«Необходимо вводить страхование ответственности лиц, использующих СИМ, чтобы во время поездок владельцы и пользователи СИМ были застрахованы от несчастного случая, а третьи лица получали возмещение в случае причинения им вреда», – уверен сопредседатель партии «Зелёные» Сергей Шахматов. Позитивный опыт уже есть у прокатчика электросамокатов компании «Юрент» – страховка работает для 80 тысяч пользователей в 120 городах России.
Необходимо внести в правила дорожного движения требование автоматического снижения скорости СИМ с установленных 25 км/час до 10-15 км/час на пешеходно-тротуарной сети. А парковать СИМ разрешать исключительно на специально выделенных местах, в том числе на автомобильных парковках, иначе – штраф и эвакуация. В новых жилых кварталах и районах необходимо предусматривать дорожки для движения средств индивидуальной мобильности уже на этапе проектирования.
Поскольку использование транспортных средств индивидуальной мобильности вызывает сегодня определенную социальную напряженность, Российская экологическая партия «Зелёные» предлагает Госдуме РФ включить этот вопрос в повестку для рассмотрения уже в осеннюю сессию 2023 года. Партия считает, что своё слово должны сказать основные производители СИМ, ГИБДД, страховщики, экологи, а также основные прокатчики СИМ, такие как Юрент, Яндекс Go и Whoosh.