«Зелёные» призывают перевести муниципальный транспорт крупных городов на электричество
Партия «Зелёные» предлагает перевести весь муниципальный транспорт крупных городов России на электричество: не только общественный транспорт, но и машины экстренных и коммунальных служб. Сегодня, по данным Росстата, вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы населённых пунктов составляет более 50%. В Москве эта цифра достигает 90%!
«Выхлопные газы являются источником парниковых газов, токсичных веществ и канцерогенов. Переход муниципального транспорта на электричество снизит прямое негативное воздействие, а в долгосрочной перспективе приведёт к развитию и совершенствованию инфраструктуры по зарядке и обслуживанию частного электротранспорта», – говорит председатель партии «Зелёные» Андрей Нагибин.
Благодаря использованию только 700 электробусов, суммарный пробег которых составляет около 50 миллионов километров, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу удалось сократить на 40 тысяч тонн. Это больше 10% от выбросов всего автотранспорта в Москве за год. Экологи не исключают, что в этой статистике могут быть и выбросы парникового газа. Но в любом случае дизельные автобусы, сжигая десятки тысяч тонн топлива, выбросили бы в атмосферу тысячи тонн загрязняющих веществ, без учета углекислого газа.
Партия «Зеленые» предлагает обсудить и другие меры по «сглаживанию» существующей нагрузки.
«Необходимо максимально разделить потоки легкового и грузового транспорта по времени. К примеру, на законодательном уровне ввести запрет на эксплуатацию грузовиков, имеющих технически допустимую максимальную массу более 12 т, в дневное время. Этот шаг позволит уменьшить единовременную нагрузку прямым отсутствием крупной техники на дорогах и вторично – за счет уменьшения времени передвижения из пункта «А» в пункт «Б» остальным участникам дорожного движения», – продолжает Нагибин.
Еще один важный момент – это анализ антропогенной нагрузки. В настоящее время активно продвигаются системы сводных расчётов загрязнения атмосферы. В частности, они позволяют выделить особо уязвимые зоны в городах, контроль автотранспорта в которых может положительно изменить экологическую ситуацию. «Мы предлагаем воспользоваться данным инструментом не только для квотирования выбросов предприятий, но и для анализа градостроительной ситуации и оптимизации транспортных потоков», – предлагает Нагибин.