«ЗЕЛЁНЫЕ» предложили программу из 12 пунктов для системного развития электротранспорта

России необходимы комплексные и последовательные действия для развития электротранспорта – только тогда он станет эффективным звеном климатической и экологической политики больших городов, считают российские «ЗЕЛЁНЫЕ». Пакет предложений, в который входят как инструменты поддержки отечественных производителей электрокаров, так и развитие инфраструктуры, и стимулирование потребителя, партия направила в Минтранс и Минпромторг России.
В последние дни Правительство России приняло сразу несколько мер для развития инфраструктуры для электротранспорта. Так, 5,7 млрд рублей будет выделено на компенсацию операторам электрозарядных станций части затрат на закупку и технологическое присоединение нового оборудования к электросетям. Также правительство установило минимальную мощность зарядок для электромобилей на АЗС у федеральных трасс – не менее 44 кВт постоянного тока. Требование вступит в силу с 1 марта 2026 года.
В партии «ЗЕЛЁНЫЕ» поддержали эти меры, подчеркнув, что полноценного экологического эффекта от развития электротранспорта получится достичь лишь при системных и последовательных действиях.
«ЗЕЛЁНЫЕ» предлагают поддерживать локальное производство и сборку электромобилей и зарядных станций, компенсировать сертификационные и инфраструктурные расходы. Это поможет российскому автопрому нарастить производственные мощности и заполнить нишу, освободившуюся с уходом зарубежных компаний. Сегодня доля отечественных электромобилей выросла до 27%, но пока продажи электрокаров демонстрируют тенденцию к снижению, с начала года упав вдвое.
Для потребителей партия предлагает предоставлять льготы на транспортный налог, субсидии и льготное кредитование на покупку и обслуживание электромобилей.
Значительная часть предложений сфокусирована на развитии сети зарядок. Предлагается увеличить количество зарядных станций, включая быстрые зарядки на 150 кВт и выше в жилых районах, деловых кварталах и на ключевых транспортных узлах. Предусмотреть обязательную установку зарядных станций на парковках во всех жилых комплексах и бизнес-центрах, вводимых в эксплуатацию. Постепенно оснастить зарядными станциями все парковки в крупных городах.
Крайне важно использовать «умное планирование» для установки станций там, где есть реальный спрос, а не только в центре городов, а также обеспечить «роуминг» между операторами ЭЗС, чтобы независимо от приложения можно было заряжаться от любой зарядки.
«Зелёные» предлагают также расширять парк электробусов и электротранспорта для городских служб, а также электромобильный каршеринг, формируя стабильный спрос на инфраструктуру.
В партии отметили недопустимость сокращения программ, направленных на поощрение отказа от двигателей внутреннего сгорания, как случилось в Москве. Столица с 23 июля отменила бесплатную зарядку электромобилей после пяти лет пилотного проекта. Хотя именно возможность бесплатной зарядки и бесплатной парковки на муниципальных паркингах были для многих москвичей важным фактором в пользу выбора электромобиля и позволяли «окупить» электротранспорт в долгосрочной перспективе.