«ЗЕЛЁНЫЕ» предложили пропагандировать в Москве отказ от личных автомобилей
Развитие зеленого транспорта обсудили сегодня эксперты на форуме о будущем городов БРИКС «Зелёные города». «ЗЕЛЁНЫЕ» считают, что настало время не просто создавать инфраструктуру зеленого транспорта, но и пропагандировать отказ от личного автомобиля.
Москва очень динамично развивает направление зеленого транспорта, это и метро, и наземный общественный электротранспорт, и средства индивидуальной мобильности, и оптимизация маршрутов, и веломаршрут «Зеленое кольцо Москвы», рассказал генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.
«Однако параллельно с созданием инфраструктуры необходимо проводить массовую просветительскую работу, с неэкологичными установками «лучше два часа в пробке, но в метро не спущусь», – считает руководитель Московского отделения партии «ЗЕЛЁНЫЕ» Александра Кудзагова. – Личный транспорт – очень большой «транжира» ресурсов и один из главных загрязнителей в мегаполисе».
Загрязнение от автотранспорта можно наглядно увидеть на «Экологической карте», рассказала руководитель команды Экологии и Безопасности Инновационного центра «Безопасный транспорт» Надежда Кирилина. Здесь можно увидеть выбросы по пяти основным загрязняющим веществам, а также выбросы парниковых газов в разрезе конкретных улиц или по округам, на текущий момент или в выбранный период.
«ЗЕЛЁНЫЕ» предлагают запустить комплексный информационный продукт, который не просто бы рассказывал жителям столицы про все инновации общественного транспорта, но и показывал, как, выбирая зеленый транспорт, можно беречь экологию города. Такая кампания может начинаться с начальной школы в рамках предмета «Разговоры о важном» и охватывать все возрастные группы горожан.
Смежное направление с зеленым транспортом, позволяющее экономить ресурсы – это решения в области цифровых технологий, логистики, городского планирования, позволяющие избегать ненужных передвижений. Сюда можно отнести и совещания по видеосвязи, и доставку товаров, когда один грузовик привозит во двор кучу заказов, а не все семьи едут за покупками на своем транспорте, пояснил Иван Юнин.
Висенте Лоурейру, советник Агентства по регулированию государственных услуг в области транспорта штата Рио-де-Жанейро, Бразилия, привел в пример концепцию 15-минутного города, при которой до работы, магазинов, услуг образования, здравоохранения и досуга можно добраться за 15 минут пешком, на велосипеде или общественном транспорте.