Российские «Зеленые»: какой транспорт самый экологичный и почему


Из послания президента России Федеральному собранию: «Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия».

Игорь Алабужин, член федерального совета Российской экологической партии «Зеленые»:

– При развитии личного электротранспорта необходимо не выпустить из виду одну очень важную деталь. Мы должны постепенно избавляться на наших дорогах от тяжелых машин и стимулировать самыми разными способами (и налоговыми, и административными) пересаживание россиян на более легкие автомобили. Это общая проблема для всех машин – электрических, термических, водородных. 

Более легкие автомобили – это значит, что меньше будет стираться шины об асфальт, выбрасывая в воздух мелкие частицы, которые загрязняют воздух. Меньше будет стираться асфальт о шины с тем же эффектом. Меньше будут стираться тормозные колодки. Металлическая пыль тоже чистоте воздуха не способствует. 

Что не менее важно: личные авто – энергетические транжиры. Чтобы перевезти 80 человеческих килограммов из пункта А в пункт Б, они тратят энергию и на то, чтобы переместить между этими пунктами и полторы-две-три тонны железа. Эту роскошь мир уже себе позволить не может. Очередные ограничения нашего правительства на экспорт бензина и дизеля – хорошее напоминание об идущих в мировой энергетике процессах для тех, кто смотрит на все через «розовые очки». У нас и электроэнергии много. И нефти тоже много. Но давайте потихоньку очищать воздух наших городов. А заодно позаботимся о том, чтобы больше настоящей нефти досталось следующим поколениям россиян. И чтобы они не тратили слишком много ресурсов на производство низкоуглеродной электроэнергии для зарядки электрокаров. Разве это не главная цель «устойчивого развития»? 

Разумеется, нужно будет учесть много деталей. Многодетные семьи должны иметь существенные привилегии в этом процессе – и это будет хорошим стимулом для наших демографических национальных проектов. И люди с ограниченными физическими возможностями – тоже. В малых городах будут действоватьодни нормы, а в сельской местности – совсем другие.

Этот процесс нельзя проводить методом кавалерийской атаки. Он неизбежно растянется на многие годы. Тем более важно начинать его прямо сейчас.

Возврат к списку